Статьи

Как ценности компании влияют на ее деятельность и продукт

Создавая компанию, мы всегда держим в голове какой-то замысел — зачем это делается. И чаще всего собственнику бизнеса понятны ценности, миссия, видение компании на будущее, даже если они сложились в голове достаточно стихийно и не структурно.

Совершенно иначе дело обстоит с сотрудниками компании: они работают в рамках созданной собственником структуры и возможность их эффективной профессиональной реализации напрямую зависит от того, насколько они понимают эту самую структуру.

Именно поэтому в НПЦ «НовАТранс» мы разработали видение компании в будущем, миссию и ценности, которые отражают изначальный замысел создания компании, ее траекторию развития и философию работы.

Кейс оказался очень эффективным: структурирование замысла собственника в четкие тезисы, которые легко транслируются на коллектив, помогло укрепить корпоративную культуру и эффективность работы команды.

Для начала важно определить видение компании на будущее и ее миссию, так коллектив будет понимать, к чему необходимо стремиться, а соискатели на открытые вакансии уже на входе смогут оценивать перспективы своей реализации.

Напримпер, для НПЦ «НовАТранс» видение на будущее сформировано следующим образом: НПЦ «НовАТранс» — один из лидеров в области разработки и внедрения современных образовательных технологий для подготовки специалистов в ключевых отраслях. Наши решения позволяют обучающимся и специалистам осваивать знания и технологии, необходимые для работы в сложных и высокотехнологичных сферах.

А миссию компании мы определили так: создавать и внедрять образовательные продукты, которые обеспечат современное, эффективное и эстетичное обучение, способствующее формированию высококвалифицированных кадров. Работая с учебными заведениями, государственными и частными предприятиями, НПЦ «НовАТранс» помогает партнерам достигать новых уровней технологического развития и масштабирования своих решений, адаптируясь к потребностям каждого рынка.

Чтобы более четко обозначить принципы работы и отношения к продукту были также прописаны ценности компании. Они иллюстрируют общее настроение коллектива компании к тому, чем она занимается. В ценностях описывается подход к созданию продукта, развитию, обучению и профессиональному росту. Ценности должны быть максимально понятно изложены, чтобы каждый сотрудник смог перекладывать их на себя и применять в отношении к делу.

Так как НПЦ «НовАТранс» разрабатывает продукты для обучения, ценности должны отражать не только отношение компании к своим внутренним процессам, но и то, как она взаимодействует с внешней средой: партнерами, заказчиками, рынком.

Исходя из этого родились следующие ценности:

  • Эстетика. Решения и действия имеют в своей основе простоту и точность. Мы стремимся, чтобы наши образовательные продукты были визуально привлекательными.
  • Инновации. Мы совершенствуем и пробуем разные технологии в продуктах, работе компании и взаимодействии с клиентами.
  • Масштаб. Мы нацелены на расширение возможностей наших клиентов.
  • Развитие. Мы считаем, что каждый продукт и действие компании должны приносить улучшения и способствовать профессиональному и технологическому росту клиентов.
  • Адаптация и гибкость. Решения и действия учитывают особенности рынка, обеспечивают интеграцию продуктов в процессы наших клиентов.
  • Партнерство и открытость. Мы создаем долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами и партнерами.
  • Ответственность и устойчивое развитие. Мы делаем свой вклад в развитие навыков будущих специалистов, ориентированных на устойчивое развитие.

Процесс описание миссии, видения и ценностей может оказаться достаточно сложным: важно структурировано уложить все, что является важным для работы компании и коллектива, сделать это четко и понятно. Также очень важно правильно донести эту информацию до коллектива: она должна стать опорой в работе и фундаментом для принятия решений.