Цифровые образовательные продукты, как один из факторов сокращения кадрового голода в рабочих профессиях и новый способ повышения интереса к образованию
Пока вопросы кадрового голода в рабочих специальностях набирают свою актуальность, а кадровые эксперты ищут различные пути решения, рынок активно внедряет инновационные образовательные продукты в промышленное отраслевое образование.
По данным исследований ВШЭ кадровый голод в стране наблюдается в рабочих специальностях промышленных отраслей, особенно в таких, как: строительство, электроэнергетика, пассажирские перевозки. Эти и другие профессии выпускают средние учебные заведения — СУЗы.
Популярность подобных профессий среди молодежи значительно падает, а выпущенные учебными заведениями специалисты в принципе не всегда реализуются по профилю учебы.
Одним из вопросов в минимизации кадрового голода является повышение заинтересованности молодых людей, выбирающих профессию или уже ее получивших, в профессиональной реализации в рабочих профессиях.
Цифровые образовательные продукты могут значительно изменить образовательный процесс и внести в него ряд преимуществ, таких как:
- эмоциональность и включенность в процесс, для лучшего усвоения материала;
- возможность прожить все внештатные ситуации во время обучения и быть готовым к любым нестандартным ситуациям;
- снижение затрат на обучение, а также почти полное исключение человеческого фактора в обучении (все обучение будет стандартизировано);
- геймификация процесса обучения для увеличения заинтересованности молодых специалистов, которые привыкли к получению информации в формате игр, видео и инфографики.
Для эффективности образования с учетом вышеперечисленных условий необходимы образовательные продукты, которые отвечают всем вышеперечисленным характеристикам, а также образуют единую образовательную платформу, которая комплексно ведет трек обучения как в учебном заведении, так и на производстве, при прохождении повышения квалификации.
Единую образовательную платформу могут составлять следующие продукты:
1) Изучение теоретических основ при помощи электронных курсов — позволяют работать в режиме обучения и в режиме тестирования знаний.Курсы состоят из анимационных роликов в 2D и 3D формате, интерактивных схем, инфографики.
2) Изучение сложных конструкций при помощи 3D-атласов — позволяет изучить основные конструкции, узлы, механизмы.
Программа имеет высокую степень детализации — устройство можно разобрать до самых малых составляющих или посмотреть в разрезе. Создавая 3D — атласы, мы воспроизводим устройство или систему точно копируя его и переводя в цифровой формат. В атласе присутствуют текстовые описания, но основной упор сделан на качественную и точную визуализацию не только устройств, но и происходящих в нем процессов.
3) Отработка практических навыков и техники безопасности в виртуальной реальности — VR-тренажеры.
Помогают отработать любой производственный процесс, довести его до автоматизма. Внедрение использования технологии виртуальной реальности в образовательном процессе уже не раз доказывало свою эффективность, ведь для восприятия человека разница между реальным и виртуальным опытом минимальна. В VR-тренажерах можно задать любой сценарий: от стандартной рабочей ситуации, до требующей навыков работы в нестандартных условиях.