| AR-технология: что ждет впереди?
| | | | | | | Если значение и смысл аббревиатуры VR понятно даже абсолютным «бегинерам» в английском языке — это виртуальная реальность, то к AR (дополненной реальности) возникает чуть больше вопросов. На самом деле, все просто: VR как бы строит целую действительность, а AR лишь дополняет существующую и добавляет цифровые объекты к тому, что есть на самом деле. Мы наводим камеру, фиксируем кадр, а программа AR лишь дорисовывает что-то еще, в результате на экране устройства отображается кадр с внесенными программой изменениями. | | | | | | В жизни с AR мы стали встречаться довольно часто, начиная с Pokémon GO, такого популярного почти десять лет назад, и заканчивая масками и фильтрами в соцсетях, различными приложениями — по покупке мебели, к примеру, где можно попытаться вписать новенький диван в свой интерьер. Виной такому быстрому внедрению дополненной реальности в нашу жизнь стало распространение смартфонов. До 2020 года технологии VR развивались гораздо стремительнее, чем AR-побратимы, но как раз ко второму десятилетию 21 века большинство пользователей сменили свои гаджеты на выпущенные после 2017 г. |
| | В 2017 году же Google и Apple выпустили оптимизированные системы, с помощью которых стали создавать приложения дополненной реальности, — ARCore и ARKit для новых устройств. Здесь уже VR начала сдавать позиции, ведь теперь дополненную реальность стало гораздо удобнее создавать, а использовать и подавно, ведь если для погружения в виртуальный мир необходимо специальное оборудование, доступное далеко не каждому, то для дополненной нужно лишь было иметь смартфон. |
| | | | | На самом деле, конечно, первая дополненная реальность появилась еще в конце 20 века, а первые мечтания о ней возникли и того раньше — около 50 лет назад. В 1992 была создана система «Virtual Fixtures», которая использовалась в военных целях для обучения пилотов и других военнослужащих, чтобы улучшить навыки пользователей. Система позволяла наложить виртуальные объекты на реальное пространство. Чуть позже, в 1994 году, AR распространяется на сферы развлечений и искусства через шоу «Танцы в киберпространстве», где реальные актёры танцуют вместе с виртуальными.
|
| | | | | Что же мы имеем сейчас? Сейчас активно развивается «симбиоз» цифровых реальностей — появляются VR-шлемы с поддержкой AR, а в этом году вышла гарнитура смешанной реальности Apple Vision Pro.
|
| | Говорят, скоро прозреть в виртуальном мире станет еще проще. Это можно будет сделать даже не надевая шлем или очки, а с помощью контактных линз! Разработки уже ведутся, а когда для нас это станет настоящей реальностью, покажет время. |
| | | | Интересно читать подобные факты? Вы точно стремитесь к развитию, как и мы! Хотите узнать больше? | | | | Хотите быть в курсе последних новостей о технологиях, искусственном интеллекте и событиях нашей компании? Подписывайтесь на наш Telegram и другие социальные сети! | | | | | | С уважением, ООО «НПЦ «НовАТранс» | Юридический адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, пом. 192А | Почтовый адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 804 | | | | |