ПЕРЕЗВОНИТЬ
Главная / О компании / История компании

История компании

От имени Основателя ООО НПЦ «НовАТранс» — Валиева Рафаила Шамилевича.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ «АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ» УРГУПС
2004
2008
Идея создания компании появилась не внезапно. Она возникла в 2004 году после окончания аспирантуры Петербургского государственного университета путей сообщения и возвращения на родную кафедру «Автоматики и телемеханики» в УрГУПС. В этот период стали все чаще возникать серьезные вопросы к техническому оснащению учебной лаборатории — это и стало своеобразным толчком к появлению компании.
Актуальные проблемы процесса обучения
Проблема состояла в том, что во время практических занятий студенты не получали необходимых навыков, поскольку тренажеры, обеспечивающие практическое обучение, были изрядно изношены и не отражали реально действующих систем. Любой из таких студентов, при трудоустройстве на работу, испытывал бы множество трудностей, так как устаревшие тренажеры не давали полного представления о реальном устройстве систем, с которыми работают на железной дороге.

Именно такое положение вещей стало толчком к действию, и я принял решение о модернизации лаборатории. Эту деятельность одобрил и поддержал мой отец, мнение которого для меня крайне важно, так как он сам является преподавателем. Активная помощь же пришла со стороны студентов старших курсов. Одним из ключевых участников стала служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги.
Что мы получили в результате? Превосходную лабораторию, которая стала занимать весомое место в гостевом маршруте университета; отличное оборудование, ставшее подспорьем для будущих специалистов. Более того, многие абитуриенты стали проявлять живой интерес к профессии.
Сама лаборатория оказалась крайне полезной: в ней обучались студенты дневного, заочного отделения и те, кто повышал квалификацию.

Отдельных сил и энергии потребовали новые методические пособия, которые были переделаны под руководством меня и моего отца. Мы опирались на принцип «доступного изложения материала», поэтому новые пособия содержали все лекции, написанные понятным языком. Кроме того, методички содержали в себе полный курс лабораторных работ.
ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ
2008
Первый заказ — Лискинское профессиональное училище (Воронежская область). (Сейчас Лискинский промышленно-транспортный техникум, имени А.К. Лысенко).
ОФИЦИАЛЬНОЕ РОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ
2009
4 марта 2009 года было создано ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс». В название было вложено все необходимое: профессиональные знания, связь с автоматикой и телемеханикой, и железнодорожным транспортом, а также новизна. Кроме того, хотелось подчеркнуть, что мы стремимся изучать и производить нечто новое, а не заниматься перепродажей товара.

Благодаря обновлению лаборатории, учебное заведение из училища было переведено в новый статус. Ему присвоили категорию Профессионального лицея № 6 имени Лысенко города Лиски Воронежской области.
РЖД: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ
2010
Получив первый успешный опыт, мы не стали останавливаться на достигнутом. Активная реклама и продвижение наших продуктов и услуг привели к тому, что в 2010 году был получен второй заказ от дистанции СЦБ Свердловской железной дороги, т. е. от ОАО «РЖД». (Объект: г. Екатеринбург, Екатеринбург-Сортировочная дистанция ШЧ-5)
ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И КОНЦЕПЦИИ ОБУЧАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА
2011
Тренажеры позволяют увидеть работу устройств, приобрести и отточить навыки поиска и устранения отказов. Но для этого нужно хорошо изучить теорию работы устройства или системы, алгоритмы и технологию обслуживания. Это привело к разработки методических пособий (книг и плакатов).

Реализованные объекты: Ярославский учебный центр.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ТИРАЖИРОВАНИЮ ТРЕНАЖЕРОВ НА ОАО «РЖД»
2012
В этом году компания сменила свой логотип и начал работу наш сайт www.npcat.ru.

Творческая работа также набирает обороты: в свет выходят сразу две книги, в дополнение к которым выпускаются комплекты плакатов.

В 2012 году НПЦ «НовАТранс» возобновил поставку тренажеров на ОАО «РЖД». Был реализован еще один кабинет технической учебы в Пермской дистанции СЦБ Свердловской железной дороги, который оборудовали новейшими уникальными тренажерами.

В этом же году нашу работу заметили руководители управления Автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». Для нас это был поворотный момент, так как результаты были оценены крайне высоко. Были оставлены ценные замечания и пожелания по доработке, которые мы незамедлительно стали исполнять.

В результаты были разработаны альбомы технических решений на тренажеры и пройден весь путь от опытной эксплуатации тренажеров до ввода их в постоянную эксплуатацию и получения рекомендаций к тиражированию на предприятиях ОАО «РЖД».

Выпущено первое издание книги «Двухпроводная схема управления стрелкой с пусковым блоком ПС с центральным питанием»
НАЧАЛО ТИРАЖИРОВАНИЯ НА ОАО «РЖД» (7 ОБЪЕКТОВ ОСНАЩЕНИЯ ТК)
2013
Весной 2013 года мы ввели в эксплуатацию еще одно пожелание руководителей ОАО «РЖД» — в работу тренажеров была добавлена возможность дистанционного ввода неисправностей.

Мы разработали комплект дистанционного задания неисправностей (КДЗН). Причем управление блоками задания неисправностей, установленными в тренажерах, производилось по радиоканалу. Это было уникальное новаторское решение, которое очень понравились специалистам управления Автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». Кроме того, было разработано программное обеспечение рабочего места преподавателя, которое обеспечило удобный и наглядный интерфейс для ввода отказов с компьютера и сохранение информации (протоколирование) о проходившем обучении.

Поскольку мы в сроки и качественно выполнили все пожелания руководства ОАО «РЖД», то тренажерные комплексы разработки НПЦ «НовАТранс» включили в инвестиционные программы.

Реализованные объекты: Приволжская ж.д.: ШЧ-2 Верхний Баскунчак, ШЧ-10 Волгоград; Калининградская ж.д., ШЧ-1; Куйбышевская ж.д., ШЧ-1 Пенза; Свердловская ж.д., ШЧ-19 Демьянка; Ю-У ж.д., ШЧ-5 Бузулук. Ижевский техникум ж.д. транспорта.

Выпущено первое издание книги «Пятипроводная схема управления стрелкой с пусковым блоком ПСТ с центральным питанием»
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РЫВОК (9 ОБЪЕКТОВ ОСНАЩЕНИЯ ТК)
2014
2014 год отметился бурным ростом всех показателей компании: мы создали более чем в два раза больше тренажеров, нежели в предыдущем году; начали разработку принципиально новых продуктов — электронных курсов для систем дистанционного обучения.

Реализованные объекты: Забайкальская ж.д., ШЧ-2 Чита; Приволжская ж.д.: ШЧ-10 Волгоград; Куйбышевская ж.д., ШЧ-8 Инза; Свердловская ж.д., ШЧ-3 Кунгур; Ю-У ж.д., ШЧ-5 Бузулук; Северная ж.д., ШЧ-4 Буй; Северо-Кавказская ж.д., ШЧ-3 Батайск. Ижевский техникум ж.д. транспорта.
ГОД ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРВОГО PR (7 ОБЪЕКТОВ ОСНАЩЕНИЯ ТК)
2015
В начале этого года мы выпустили первое корпоративное издание «Мастерство СЦБиста». Этот журнал – первое издание среди компаний-разработчиков устройств и систем СЦБ.

Журнал выходит на регулярной основе, раз в два месяца. В нем освещаются новые продукты и достижения НПЦ «НовАТранс». Главное предназначение журнала – популяризация знаний.

Реализованные объекты: Забайкальская ж.д., ШЧ-7 Сковородино; Приволжская ж.д.: ШЧ-1 Астрахань, ШЧ-8 Петров Вал; Куйбышевская ж.д., ШЧ-13 Уфа; Свердловская ж.д.: ШЧ-3 Кунгур; ШЧ-18 Тобольск; Московская ж.д., ШЧ-28 Рязань; Ю-У ж.д., ШЧ-11 Шадринск; Северная ж.д., ШЧ-3 Вологда.

Выпущено издание книги «Блочная релейная централизация малой станции»
7 ОБЪЕКТОВ ОСНАЩЕНИЯ ТК
2016
Реализованные объекты: Забайкальская ж.д., ШЧ-6 Ерофей Павлович; Ю-У ж.д., ШЧ-10 Бердяуш; Северная ж.д.: ШЧ-9 Архангельск, ШЧ-10 Няндома; Красноярская ж.д., ШЧ-8 Аскиз. Волгоградский техникум ж.д. траспорта; Симферопольский техникум ж.д. транспорта и промышленности.

Выпущено издание книги «Пятипроводная схема управления стрелочным электроприводом с двукратным переводом стрелки» а также «Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка»
Перезагрузка
2017
В 2017 году компания начала активно развиваться, расширяя свой продуктовый портфель и заключая контракты в различных областях. Мы реализовали первые соглашения по тренажерам виртуальной реальности и успешно завершили контракт с Свердловской детской железной дорогой. Также было выпущено издание книги «Блочная маршрутно-релейная централизация» и впервые нашей компанией проведен конкурс для электромехаников.

Реализованные объекты: Забайкальская ж.д., ШЧ-10 Белогорск; Ю-У ж.д., ШЧ-13 Магнитогорск; Северная ж.д.: ШЧ-13 Сольвычегодск, ШЧ-12 Кулой; Приволжская ж.д., ШЧ-6 Саратов, Свердловская ж.д., ШЧ-20 Сургут.
Бурное развитие
2018
В 2018 году мы успешно завершили проекты для хозяйства механизации, разработав и поставив VR-тренажеры для нескольких путевых машин. Мы также реализовали проект по оснащению детских железных дорог в рамках проекта «Кванториум». В этом году был заключен контракт с Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава, оснащен их учебный центр интерактивными столами и разработано интерактивное приложение. Были выпущены издания книг «Электрическая централизация промежуточных станций ЭЦ-12-03» и «Технология обслуживания устройств бесперебойного питания SitePro». Продуктовый портфель продолжал разрастаться.
Грандиозный год
2019
В 2019 году мы продолжили развивать нашу деятельность. Мы успешно оснастили учебные центры, детские железные дороги и учебные классы по всей стране. Помимо этого мы разработали и поставили обучающие стенды для колледжа метрополитена. В этом году мы реализовали проекты с применением тренажеров виртуальной реальности, создали интерактивную игру "Грузовой двор" и гибридный тренажер для железных дорог "Двухпроводная схема управления стрелкой"
Работа в условиях локдауна
2020
В 2020 году мы разработали множество VR-тренажеров и электронных курсов, которые обогатили обучающий процесс. Мы также успешно поставили комплекс тренажеров виртуальной реальности для путевого хозяйства по всей России. Было выпущено издание книги «Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры».
Расширение географии
2021
В 2021 году мы стали активно расширять свою географию работы. Мы поставили комплексы аппаратных тренажеров в Караганде и Таразе, а также обеспечили ТашИИТ модулями виртуальной реальности. В России мы оснастили, такие учебные заведения, как филиал ДВГУПС в г.Уссурийске, Забайкальский институт железнодорожного транспорта, а также железнодорожные дистанции модулями виртуальной реальности. Также мы запустили гибридный тренажер "Двухпроводная схема управления стрелкой" на Ростовской ДЖД. В этом году было выпущено издание книги «Числовая кодовая автоблокировка. Четырехпроводная схема смены направления».
«Профессионалитет»
2022
В 2022 году мы начали работу с федеральной программой «Профессионалитет», оснастили несколько учебных заведений в разных городах России и модернизировали электронные курсы. Мы продолжили развивать продуктовый портфель, создавая модули виртуальной реальности для вагонного хозяйства и хозяйства энергетики. В этом году мы также представили новый тип продукта – 3D-атласы.
Совершенству нет предела
2023
В 2023 году мы продолжили модернизировать наши технологии. Мы добавили в наш продуктовый портфель новое направление – Локомотивное хозяйство. Разработали объемный образовательный комплекс по тепловозу ТЭМ18ДМ и электровозу 2ЭС5К. Наши технологии становятся более совершенными, мы сделали 3D-атласы более детализированными и начали переводить электронные курсы в новый современный формат – лонгрид. Также был разработан большой проект – макет железной дороги с применением технологии дополненной реальности, который выставлялся компанией-заказчиком на таких крупных мероприятиях, как выставка-форум «Россия», а также «Транспортная неделя – 2023».

Этот год ознаменовался для нас выходом за железнодорожные рамки. Был реализован образовательный проект по астрономии с применением технологии виртуальной реальности.