|
|
|
|
|
|
В Москве существует линия метро, непохожая на все остальные — Бутовская. Кто-то называет эту линию «недо-метро», но изначально именовалась она специальным термином — «легкое метро». На самом же деле, к легким метрополитенам она относится скорее только номинально. Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле стоит за этим определением.
|
|
|
|
|
Легкий метрополитен или MRT(англ. Medium-capacity rail transport) — это вид регулярного скоростного внеуличного рельсового транспорта средней вместимости. Линии легкого метрополитена обычно располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки, а поезда имеют всего 2-4 вагона. Легкое метро, как правило, выполняют некую вспомогательную функцию -«подвозят» пассажиров к аэропорту или обычному метро.
|
|
|
Часто можно спутать «легкое метро» с легкорельсовым транспортом, ЛРТ (от англ. Light Rail) — железнодорожным общественным транспортом, с меньшими габаритами, грузоподъемностью и иногда скоростями, чем у поездов метрополитена, К легкорельсовому транспорту относят также трамваи.
|
|
|
|
|
|
Главная особенность ЛРТ — это меньшая допустимая нагрузка на ось и возможность пересечения линии такого транспорта с другими неинтенсивными транспортными потоками. Сеть меньше изолирована, снижена нагрузка (а значит упрощено и строение пути), следовательно, и стоимость строительства ЛРТ в 5, а то и 10 раз ниже, сравнительно с обычным метро.
|
|
|
|
|
|
Если вернемся к тому, с чего начинали — Бутовской линии метро, то она как раз отвечает всем требованиям обычного метрополитена: и нагрузка на ось вполне обычная, и сеть изолирована, разве что длина платформы несколько короче и принимает меньшее количество вагонов. Из всего этого следует, что если Бутовская линия и задумывалась как «легкое метро», в сегодняшних реалиях к нему отношения она никакого не имеет и считается полноценной линией Московского метрополитена.
|
|
|
Самое распространенное в мире официальное «легкое метро» — это VAL — французская система автоматизированного лёгкого метро. Самое заметное отличие ее — это, конечно, отсутствие машиниста и наличие подвижного состава на шинном ходу.
|
|
|
|
|
|
|
Интересно читать подобные факты? Вы точно стремитесь к развитию, как и мы! Хотите узнать больше?
|
|
|
|
Хотите быть в курсе последних новостей о технологиях, искусственном интеллекте и событиях нашей компании? Подписывайтесь на наш Telegram и другие социальные сети!
|
|
|
|
|
|
С уважением, ООО «НПЦ «НовАТранс»
|
Юридический адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, пом. 192А
|
Почтовый адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 804
|
|
|
Веб-версия: {{WebLetterUrl}}
|
|
|
|