| Густав Эйфель: от железных дорог до железной башни | | | | | | | Всем нам знакомо имя Густава Эйфеля, а если вы не знаете о нем самом, то вам уж точно известно название его главного творения. Конечно, это Эйфелева башня — самый узнаваемый символ Парижа. | | | | Башня — самое известное, но далеко не единственное творение французского инженера. Начал свой профессиональный путь Густав Эйфель с железных дорог. Конечно, поездом он не управлял и дорожное полотно не укладывал, но первым шагом в его карьере стала работа секретарем инженера, занимавшегося строительством железных дорог. |
| | | | Впервые прославился он в узком кругу специалистов, применив при постройке железнодорожного моста в Бордо изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. Густава вдохновляла идея создания легких решетчатых конструкций, в качестве материалов он предпочитал в проектировании прочные, но податливые железо и сталь. Еще через год молодой инженер дорос до компаньона в фирме, а потом и вовсе основал собственный завод металлоконструкций неподалеку от Парижа и проектное бюро. |
| | Железнодорожные мосты французского инженера разбросаны по всему миру: через Лиму в Португалии, через реку Трюйер во Франции, виадук Боржоми и Бакуариани в Грузии и через реку Прут между Молдавией и Румынией. Приложил свою руку и ум Эйфель и в России: в 1917 году он разрабатывал лифтовые конструкции подвижной фермы моста в Ростове. Этот мост был первым в нашей стране, построенным по такой технологии, до наших дней он, правда, к сожалению, не сохранился — был подорван во времена ВОВ. |
| | | | Сочетание изящества архитектурного облика и профессионализм в расчетах — буквально девиз Эйфеля. Его навыки нашли применение и при проектировании железнодорожных вокзалов. В 1877 году в Будапеште начала работу одна из трех главных железнодорожных станций венгерской столицы, построенная компанией Eiffel & Cie под влиянием и непосредственным руководством Густава. Этот вокзал, кажется, задал тон всему архитектурному облику города: ряды ажурных арок, обилие декоративности, барочные элементы. В 30-х годах у правительства возникла идея реконструкции вокзала: срезать все декорации, укрыв бетоном и стеклом, но до дела так и не дошло. По сей день вокзал можно увидеть таким, каким задумал его архитектор. | | | | | Интересно читать подобные факты? Вы точно стремитесь к развитию, как и мы! Хотите узнать больше? | | | | Хотите быть в курсе последних новостей о технологиях, искусственном интеллекте и событиях нашей компании? Подписывайтесь на наш Telegram и другие социальные сети! | | | | | | С уважением, ООО «НПЦ «НовАТранс» | Юридический адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36,пом. 192А | Почтовый адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 804 | | | |