| Железнодорожный мост Ченаб | | | | | | | Как вы думаете, где построили самый высокий арочный мост в мире, да еще и железнодорожный? Можно предположить, что где-нибудь в Дубае или Саудовской Аравии, зная пристрастие местных к грандиозным постройкам, но случилось это в Индии, всего пару лет назад. В 2022 году произошло торжественное открытие моста через реку Ченаб, длина которого достигает 1,3 км, а высота — 359 метров над руслом реки. | | | | Ченаб — это лишь часть масштабного проекта железнодорожной линии через Джимму и Кашир. |
| | | | Помимо первенства по высоте Ченаб забирает себе и звание самого длинного ширококолейного железнодорожного пролета и самой длинной арки для железнодорожного движения. Проектировщики и строители при работе столкнулись с множеством трудностей: от «недосягаемости» места строительства — мост находится в одном из самых труднодоступных районов Гималаев, до сложностей в расчетах, ведь для такого сооружения необходимо предусмотреть возможность появления сильнейших ветров, сейсмической и террористической опасности. |
| | | | Возведение арки моста начали одновременно с двух берегов речной долины навстречу друг другу, а посередине части соединились 5,6-метровым «золотым швом». Двухреберная арка построена из стальных ферм коробчатого сечения, усиленных и заполненных бетоном изнутри. |
| | Воплощение этого амбициозного проекта было бы невозможным без применения современных технологий, в частности, информационного моделирования (BIM), дронов для проведения обследований и испытаний в аэродинамической трубе. Интересно, что в самой Индии не существует норм для проектирования подобных объектов, однако этим объектом занимались настоящие профессионалы со всего света — Индии, Финляндии, США и Германии, и возведенный мост должен выдержать ветер, обладающий скоростью до 260 км/ч, 8-балльные землетрясения и взрыв силой до 40 кг тротил-эквивалента. |
| | | | | | Проект мог так и не реализоваться, ведь строительство объекта начали еще в 2003 году, а в 2008 г его приостановили из-за сложностей геологических условий — устойчивость сооружения была нарушена, однако через 5 лет было принято решение о возобновлении стройки. Несмотря на официальное открытие моста еще в 2022 году, регулярное движение по нему до сих пор не запущено, а совсем недавно прошел только пробный заезд по мосту — 20 июня 8-вагонный электропоезд Mainline Electric Multiple Unit (MEMU) впервые проследовал по маршруту между Сангалданом в округе Рамбан и Реаси.
|
| | По задумке авторов, мост станет одной из главных достопримечательностей страны, здесь же откроют смотровую площадку, а преодолеть расстояние в 1,3 км можно будет не только на поезде, но и с помощью боковой пешеходной линии. По расчетам проектировщиков мост Ченаб прослужит не менее 120 лет.
|
| | | | Интересно читать подобные факты? Вы точно стремитесь к развитию, как и мы! Хотите узнать больше? | | | | Хотите быть в курсе последних новостей о технологиях, искусственном интеллекте и событиях нашей компании? Подписывайтесь на наш Telegram и другие социальные сети! | | | | | | С уважением, ООО «НПЦ «НовАТранс» | Юридический адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, пом. 192А | Почтовый адрес: 620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 804 | | | |