ПЕРЕЗВОНИТЬ
Путь в космос: железнодорожный маршрут космической ракеты
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Перевозят ракеты, используя специально оборудованные вагоны, разборные кузова, платформы и полувагоны, в которых космическую технику доставят на космодром крупными блоками. Высота транспортных средств при этом вместе с грузом не может превышать 4,5 м — все из-за встречающихся на пути тоннелей, линий связи и электропередач.
Путь в космос

Тема космоса всегда завораживала и завораживает человечество до сих пор. Все, что хоть как-то соотносится с бескрайними и неизведанными просторами, полетами и прочими недоступными любому обывателю вещами, вызывает неподдельный интерес. Все мы одинаково восторгаемся моменту взлета ракеты: запуск, отделение ступеней и выход в открытый космос, но в тени остается путь, который проделывает ракета до стартовой площадки, а ведь выглядит и этот процесс довольно эпично.
В 1955 году началось строительство научно-исследовательского полигона для запусков межконтинентальных баллистических ракет. Полигон тогда получил статус воинской части, а жилой поселок при ней стали называть «Байконур». Каждый объект полигона начинался с подведения к нему железнодорожной ветки. Вот и сейчас путь ракеты до космодрома пролегает по рельсам.
На сегодняшний день Байконурская железная дорога — это более 470 километров неэлектрифицированных железнодорожных путей и около 40 километров путей специального назначения, довольно большая часть их сейчас не эксплуатируется.
Перевозят ракеты, используя специально оборудованные вагоны, разборные кузова, платформы и полувагоны, в которых космическую технику доставят на космодром крупными блоками. Высота транспортных средств при этом вместе с грузом не может превышать 4,5 м — все из-за встречающихся на пути тоннелей, линий связи и электропередач.
Процесс транспортировки — крайне важен, ведь малейший дефект, полученный в пути, может привести к разгерметизации корпуса, и, как следствие, невозможности выхода в космос. К примеру, в 2010 году один из космических кораблей при перевозке получил существенные повреждения, из-за чего не смог стартовать на МКС. Космический аппарат горизонтально закрепляется в хвостовой части и в районе стыка между бытовым отсеком и спускаемым аппаратом на выдвижной рампе в специальном вагоне.
В качестве локомотивов выступают, в основном, тепловозы серии ТЭМ2. Хотя сегодня достоверно неизвестно, каким транспортным средством тягали легендарный гагаринский «Восток», на Байконуре установлен памятник паровозу серии «Э». У разбирающихся в этой теме людей, правда, возникает вопрос: почему использовали именно паровоз, поскольку в 60-х гг в СССР уже активно эксплуатировали тепловозы.
На пути до пункта назначения подвижные составы проходят через технические позиции, стартовые комплексы и измерительные пункты с подъездными путями, где космические аппараты хранят, испытывают и заправляют. Используется Байконурская железная дорога еще и для пассажирских перевозок: совершенно бесплатно в купейных вагонах доставляют работников космодрома до места работы и по домам.
Железная дорога приводит летательный аппарат к монтажно-испытательному комплексу на космодром, где производят уже расконсервацию, монтаж и готовят оборудование непосредственно для космического полета. Готовую ракету погружают на ведомый тепловозом состав тепловоз, состоящий из платформы для ракеты-носителя (РН) и вагона с климатической установкой, соединенного с платформой-установщиком различными трубопроводами. Так космическое судно следует ровно до железнодорожного тупика — там бразды правления переходят «в руки» стартового стола.
Интересно читать подобные факты?
Вы точно стремитесь к развитию, как и мы!
Хотите узнать больше?
Напишите нам!
Хотите быть в курсе последних новостей о технологиях,
искусственном интеллекте и событиях нашей компании?
Подписывайтесь на наш Telegram и другие социальные сети!
С уважением,
ООО «НПЦ «НовАТранс»
Юридический адрес:
620000, Свердловская обл,
г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, пом. 192А
Почтовый адрес:
620000, Свердловская обл,
г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 804
+7 (800) 333-17-41 4141